Scratch

Скретч — визуальная объектно-ориентированная среда программирования для обучения школьников младших и средних классов. Название произошло от слова scratching — техники, используемой хип-хоп-диджеями, которые крутят виниловые пластинки взад-вперёд руками для того, чтобы смешивать музыкальные темы.
Скретч создан как продолжение идей языка Лого и конструктора Лего. Скретч 1 был написан на языке Squeak, Скретч 2 ориентирован на работу онлайн и переписан на Flash/ActiveScript.

Программирование в Scratch 2 Online

Кроме версии  Scratch 1.4 существует ещё две версии Scratch – Scratch 2 Online и бета версия Scratch 2 Offline. Версия Scratch 2 Offline до недавнего времени не поддерживала работу с LEGO WeDo, сейчас поддержку добавили, но пока программа работает с набором не стабильно. Поэтому мы будем использовать версию Scratch 2 Online, но всё, что мы рассмотрим, можно будет реализовать и offline версии. Scratch 2 Online сохранил в себе все возможности Scratch 1.4 и приобрёл новые, познакомиться с её возможностями можно, например, здесь.

Чтобы начать программировать модели собранные из конструктора LEGO WeDo в среде Scratch 2 Online  нужно установить русский язык (для этого его нужно просто выбрать в списке, который появится, когда Вы нажмёте иконку глобуса)  далее нажимаете Новые блоки – Добавить дополнение – LEGO WeDo. После этого блоки-команды отвечающие за программирование моторов и датчиков LEGO WeDo появятся в меню «Новые блоки». Затем надо установить плагин и специальное расширение для браузера Chrome, это необходимо для того, чтобы браузер мог определить подключенный контроллер. Для этого сделайте двойной клик мышью по кружку рядом с надписью LEGO WeDo в меню «Новые блоки». Всплывёт боковое меню, в котором описан процесс подключения компонентов LEGO WeDo. После установки расширения, браузер лучше перезагрузить. Scratch 2 Online  готов к использованию с LEGO WeDo. Совет: Сначала загружайте среду программирования, а только потом подключайте контроллер, иначе могут быть проблемы с его работой.

Среда Scratch 2 Online поддерживает работу уже с двумя моторами, но так же пока с одним контроллером. Блоки-команд немного изменились в отличие от версии Scratch 1.4.

Последние публикации

10 УРОК. Смена фона

Представьте, что мы создаем игру, в которой герой, управляемый пользователем, может переходить из комнаты в комнату. При этом из определенной комнаты герой может попасть только в одну или несколько других, а не во все. Например, пусть схема расположения комнат будет такой: Т.е. из комнаты 1 можно попасть в комнату 2. Из второй комнаты возможен переход

9 УРОК. Использование библиотеки объектов

Когда мы добавляем кем-то ранее подготовленный объект из библиотеки Scratch (кнопка Выбрать новый объект из файла), то, можно сказать, импортируем его в наш проект. Однако мы с таким же успехом можем делать обратное: из рабочего проекта Scratch добавлять объект в общую библиотеку. Это можно назвать экспортом объектов. Потом наш объект можно использовать в других проектах

8 УРОК. Создание объектов и костюмов

 Обычно Scratch поставляется с большой коллекцией готовых спрайтов и фонов. Новички в Scratch охотно ими пользуются. Но что делать, если вы придумали какой-то сценарий или программу, для которой требуются объекты, которых нет? Их можно нарисовать самим прямо в среде Scratch. Здесь есть встроенный редактор, позволяющий создавать спрайты. Чтобы его запустить, нужно нажать на кнопку Рисовать

7 УРОК. Диалог с программой

Языки программирования по сути выполняют те или иные операции над данными (числами, строками, списками и др.). Эти данные в программу может “заложить” программист или же они будут поступать от пользователя в процессе выполнения программы. Например, если программа выполняет умножение числа на само себя, то это число может быть получено от пользователя. Чтобы пользователь ввел число,

6 УРОК. Рисование в Scratch

Рисование мышью В среде программирования Scratch можно почти также рисовать как в среде KTurtle. Но Scratch более многофункциональная среда, в ней можно писать программы, которые не просто выводят изображения на холсте. В Scratch можно запрограммировать, скажем так, интерактривное рисование, когда пользователь сам формирует изображение на холсте уже в процессе выполнения программы (т.е. после нажатия кнопки